11.06.2019 16:48
Новости.
Просмотров всего: 17978; сегодня: 1.

Предложения для создания сервиса по повышению цифровой грамотности

Организаторы образовательной акции «Digital диктант» обсудили ее итоги и перспективы на площадке ОНФ, который стал партнером мероприятия. Участники обсуждения решили, что эту акцию нужно продолжать и проводить ее чаще. Как отметили эксперты ОНФ, она не только позволила выяснить уровень цифровой, компьютерной грамотности граждан, но и поможет оценить – качественно ли выполняются задачи нацпроекта «Цифровая экономика».
Добиться всеобщей цифровой грамотности – дело общенациональной важности, о чем не раз говорил президент страны и лидер ОНФ Владимир Путин. Этой задаче посвящен один из федеральных проектов в рамках нацпроекта по цифровой экономике. И ее выполнение контролирует Народный фронт.
ОНФ поддержал идею провести всероссийскую акцию «Digital диктант», став ее партнером. Она позволила выяснить реальный уровень цифровых знаний, которыми владеют российские пользователи интернета, социальных сетей, компьютеров и различных гаджетов. Организаторами мероприятия выступили Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ), Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и компания Microsoft.
Активисты ОНФ в своих регионах помогли провести диктант, распространяли информацию в СМИ и соцсетях, подключали к участию школы и вузы, а также проверили собственные цифровые знания. Самыми активными и оперативными стали региональные отделения Республик Крым и Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа и Ярославской области.
«Благодарим всех наших партнеров и участников, без них акция не получилась бы такой яркой. И отдельное спасибо ОНФ, который не только поверил в нашу инициативу, но и максимально включился в нее», - отметил директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
Член Центрального штаба ОНФ, директор РАЭК Сергей Плуготаренко рассказал – интернет-экономика сегодня развивается быстрыми темпами. Растет число доменов, пользователей и среднее время, которое человек проводит в глобальной сети. В таких условиях важно, чтобы граждане умели ориентироваться на ее просторах, знали о правилах кибербезопасности, умели защитить свои данные.
«Донести до граждан информацию и разъяснить, что такое цифровая сфера, как она улучшает качество их жизни и какие открывает перед ними просторы – это одна из задач Народного фронта. И «Digital диктант» помогает с этой задачей справиться», - добавил Плуготаренко.
Эксперты ОНФ озвучили предложения, которые поступили от региональных отделений фронта и призваны сделать акцию эффективнее. Например, предлагается проводить диктант не раз в год, а чаще и по конкретным темам. Потребуется помощь волонтерских организаций, которые могли бы выявить информацию детально. Например, с помощью планшетов опросить на дому пожилых граждан, инвалидов и другие маломобильные группы населения. Предлагается активно внедрять мероприятия по цифровой грамотности и в школах – но не в виде дополнительных уроков, а в игровой форме, которая увлечет детей, а также организовывать соревнования, олимпиады. Кроме того, поступило предложение сделать площадкой для проведения диктантов кванториумы (технопарки для детей). В Ивановской области такой кванториум был задействован в этом году.
Нацпроект требует создать к концу 2019 г. общедоступный бесплатный online-сервис для повышения цифровой грамотности граждан. Поэтому эксперты ОНФ соберут и подготовят предложения по созданию такого ресурса – что именно должно в него входить. Данный сервис должен стать своеобразным учебником и для его создания очень важны результаты диктанта.
«Digital Диктант» будет для ОНФ инструментом мониторинга – насколько качественно реализуется нацпроект «Цифровая экономика», эффективны ли мероприятия, проводимые в регионах в его рамках, – отметила руководитель экспертного департамента исполкома ОНФ Любовь Солдаткина. – Вместе с организаторами акции мы проработаем, как расширить ее аудиторию, привлечь к ней как можно большее число людей».
«Digital Диктант» проводился с 18 по 24 мая, не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане. В нем приняли участие почти 40 тыс. человек, но интерес проявили больше сотни тысяч (не все прошли тест до конца). Средний балл участников – 7,15 из 10 возможных, максимальный набрали 304 человека. В группе взрослых (старше 18 лет) средняя оценка почти на балл выше, чем у подростков (14-17 лет). Самыми сложными для отвечавших были вопросы по цифровой безопасности. Только 37% участников показали высокий уровень знаний в этой сфере. У подростков больше всего трудностей вызвали темы защиты персональных данных и культуры взаимодействия в социальных сетях. Самыми «грамотными» оказались жители Санкт-Петербурга, Республики Алтай, Костромской, Омской и Ярославской областей.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...