06.07.2016 17:31
Мероприятия.
Просмотров всего: 5690; сегодня: 1.

К итогам 8-го всероссийского мебельного саммита в Петербурге

Из года в год Северная столица становится местом встречи руководителей и специалистов ведущих предприятий мебельно-интерьерной индустрии. Вот и в этом году 23-24 июня, традиционно — в сезон белых ночей, на территории КЦ «ПетроКонгресс» прошёл уже 8-й Всероссийский Мебельный Саммит.

«Для нашей отрасли Саммит неизменно служит ведущей конгрессной площадкой, где обсуждаются различные аспекты работы на мебельном рынке, проблемы и задачи, актуальные для всех его участников, а главное — пути их эффективного решения, — говорится в приветственном слове Александра Шестакова, президента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, которое опубликовано в официальном издании Саммита. — Сегодня ведущие участники мебельной отрасли поступательно реализуют меры антикризисного характера на производстве и в торговле. Появляются и новые игроки, которые достаточно уверенно заявляют о себе в тех или иных рыночных нишах. Успешные кейсы востребованы как никогда. Уверен, что участники Всероссийского Мебельного Саммита сумеют извлечь максимум пользы из представленных практик, получат ценную экспертную информацию, необходимую при принятии важных стратегических решений».

«Структурные изменения, которые происходят в экономике и, в том числе, на мебельном рынке — не временного характера, отметил в своём приветственном слове генеральный директор ВО «РЕСТЭК» Игорь Кирсанов. — В новой рыночной реальности нам всем предстоит работать — и работать эффективно. Поиск чётких ориентиров дальнейшего развития, самоопределение в действующей системе координат на мебельном рынке — пожалуй, первоочередная задача для каждого предприятия. Убеждён, что диалог и совместный поиск эффективных решений станет лучшим антикризисным средством для мебельно-интерьерной индустрии».

Участники саммита

Среди делегатов, присутствовавших на Всероссийском Мебельном Саммите 2016 — такие компании, как «Ангстрем», «Алмаз» / «Любимый дом», ВКДП / «ТриЯ», «Графское», «Идальго Актау», «Интерпринт», «Кроношпан», «Лорес», «Мебель-Альянс», «МСТ», «Ново мебель» / Parra, «Пинскдрев», «Рехау», «СП мебель», Сыктывкарский фанерный завод, ТДМ, «Торис-Групп», «Уфамебель», «Хеттих РУС», «Хефеле Рус», Череповецкий фанерно-мебельный комбинат, «ЦентроКомплект» и многие другие.

В профессиональный диалог были вовлечены не только лидирующие игроки, но и молодые амбициозные предприятия, которые используют период макроэкономического спада для «быстрого» старта: в то время как некоторые крупные предприятия не сумели адаптироваться к новым реалиям рынка и сдают позиции, начинающие предприниматели живо перехватывают инициативу и всерьёз претендуют на свою долю рыночного пирога.

Деловая программа и общение

На повестке Саммита стоял самый широкий круг вопросов: обсуждение актуальных для отрасли проблем и возможных путей их решения, антикризисные методики, лучшие практики в сферах производства, дизайна, маркетинга и продаж.

Первый день Саммита, 23 июня, открылся пленарным заседанием «Основные тренды потребительских рынков в России. Аналитика и прогнозы». С докладами, характеризующими рынок в различных его аспектах, выступили Олег Нумеров (генеральный директор АМДПР), Игорь Березин (президент Гильдии маркетологов России), Максим Генке (коммерческий директор сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff), Екатерина Немченко (директор Департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St. Petersburg), Марина Балобанова (директор территориального офиса «Севро-Западаный» ПАО «Росбанк» / Societe Generale Group), Кристина Буркина (начальник отдела по работе с федеральными партнёрами Департамента потребительского кредитования в точках продаж Русфинанс Банка «Русфинанс Банк»), Алексей Бесчастнов (ведущий консультант Poyry Management Consulting), Мария Огнева (руководитель отдела маркетинга сети мебельных центров «Мебель-Сити»), Уве Дайтерсен (директор выставки imm cologne / Koelnmesse). Модерировал дискуссию основатель Международного Мебельного Кадрового Центра Сергей Александров.

После обеда программу Саммита продолжили тематические сессии. Участники круглого стола «Операция „Антикризис” на рынке мебели» искали ответ на вопрос: что должны предпринимать мебельные компании, розничные магазины и торговые сети, занимающиеся продажей мебели, чтобы не только оставаться на плаву, но и увеличивать свою долю рынка? Спикерами были уже представленные Олег Нумеров, Игорь Березин, Максим Генке, Сергей Александров, а также Илья Уваров (управляющий партнёр Retaility) и Антон Лучин (генеральный директор Plaza Real, президент Российской ассоциации обработчиков искусственного камня).

Ходом дискуссии, которая проходила в формате ток-шоу, очень грамотно управлял Сергей Александров, к разговору активно подключались делегаты — слушатели из зала. Для профессионалов мебельного рынка такой формат общения в новинку, и на Мебельном Саммите он был апробирован впервые. Беседа получилась очень живой, участники так увлеклись обсуждением отраслевых проблем и путей их решения, что завершился круглый стол только после семи часов вечера и, как надеются организаторы, оказался продуктивным для всех его участников.

Специалисты, заинтересованные в теме дизайна и конструкторской разработки, собрались на конференцию «Дизайн мебели и интерьеров», организованную в партнёрстве с Международной Школой Дизайна (Санкт-Петербург). Ведущей этой секции стала Ксения Бандорина (эксперт дизайна и преподаватель МШД). С презентациями выступили преподаватели МШД — Ксения Бандорина, Татьяна Петрова и Виталий Чернышев, а также победительница международного конкурса «Альдо Морелато» (Верона, Италия, 2015), выпускница МШД Мария Длугоборская и ещё одна выпускница МШД, руководитель собственной дизайн-студии Ольга Подольская.

Второй день Саммита ознаменовался мощной конференцией по продвижению мебельного бизнеса «Маркетинговые шахматы». Партнёром-соорганизатором конференции выступило агентство цифровых коммуникаций Molinos, индустриальным партнёром — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Насыщенная восьмичасовая секция включала такие блоки, как «Тренды интернет-маркетинга, веб-платформы, контент», «Стратегия и тактика онлайн-продвижения», «Интегрированные рекламные кампании: онлайн и офлайн», «Маркетинговые кейсы и анализ результатов».

Участники Саммита получили возможность лично проконсультироваться у ведущих экспертов в сфере маркетинга: спикерами на конференции выступили: специалисты агентства Molinos — медиа-директор Мария Алифанова, интернет-маркетолог Игорь Серов, маркетолог Владимир Поваров, digital-стратег Наталья Воробьева, веб-маркетолог Нина Зеленко; а также Александр Куценко (креативный директор Aidem) и Елена Власюк (маркетолог Aidem), Максим Кельник (директор по продукту «Кельник Студиос» с продуктом Planoplan), Марина Ткачева (медиа-директор Mediaprice), Евгения Баранова (PR-директор TMG), Андрей Дансков (креативный директор Great) Тимофей Квачёв (руководитель интернет-агентства TRINET.Group), Никита Михеенков (директор Nimax), Екатерина Ерина (руководитель Содружества цифровых агентств Санкт-Петербурга SPECIA).

Параллельно 24 июня проходил семинар «Права продавца и покупателя на мебельном рынке. Способы предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций» — от Дмитрия Печагина (адвокат, руководитель информационного портала Avokad.org) и Сергея Гущина ( директор Центра экспертиз и контроля качества мебели, член ТК-135 «Мебель», Росстандарт).

Наконец, представители мебельных компаний, торгующих мебелью в фирменных форматах, проявили интерес к семинару компании Retaility — «Поднимаем эффективность розничных продаж мебели: практикум». Совместно с управляющими партнёрами Retaility Ильёй Уваровым и Андреем Богословским участники искали пути эффективного решения наиболее типичных проблем, влияющих на качество продаж мебели и сопутствующих аксессуаров в специализированных магазинах. Вопросов для обсуждения на этой секции оказалось так много, что завершилась она далеко за 18:00.

Общение делегатов и спикеров — как деловое, так и неформальное, — оставило самые позитивные впечатления у специалистов отрасли. Активный деловой нетворкинг продолжался не только в залах деловой программы, но и на кофе-брейках, постоянно действовавших в течение всего времени работы Саммита.

Вечерний приём для делегатов, по традиции, прошёл на воде: несмотря на пасмурную погоду, участники получили максимум позитивных эмоций от общения друг с другом, отправившись на теплоходе в трёхчасовую прогулку по Неве.

Мебельный Саммит проходил при поддержке Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Информационную поддержку оказали ведущие отраслевые СМИ и интернет-порталы, среди которых журналы «Мебельный бизнес», «Мебельщик», «Фабрика Мебели», «Мебельщик Сибири / Юга», «Индустрия мебели», «Всё для производства мебели», «Мебель России» и другие.

Резюме

Всероссийский Мебельный Саммит был и остаётся платформой для эффективного делового общения всех участников мебельно-интерьерной отрасли. 8-й Саммит показал, что в сложный для отрасли период участники мебельно-интерьерного рынка активно борются за удержание рыночных позиций, осваивают новые каналы взаимодействия с целевой аудиторией, открыто обмениваются опытом друг с другом. В этом отношении отрасль являет собой положительный пример системного и деятельного подхода к решению экономических трудностей.

На Саммите последовательно продвигается идея кооперации между всеми участниками рыночной цепочки: поставщиками материалов и комплектующих, производителей и дизайнеров мебели, дилеров и дистрибуторов готовой продукции, сервисных компаний. Представители всех этих секторов были в числе делегатов Саммита 2016, что в очередной раз подтвердило готовность участников рынка трудиться сообща — на благо мебельно-интерьерной отрасли в целом и, в конечном счёте, в интересах отечественных потребителей.

Организатор мероприятия: ВО «Рестэк».

Череповец Вологодской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Выставочное объединение Рестэк — 222 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...